Информационная безопасность образовательного учреждения - это система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы.
Информационная безопасность

Детские безопасные сайты
- «Московская электронная школа»
В «Московской электронной школе» педагогам и учащимся доступны сценарии уроков, электронные учебные пособия, интерактивные приложения и тесты по разным предметам. Для каждого урока педагог может сформировать домашнее задание, в том числе цифровое. Оценки за выполненные задания выставляются в электронном дневнике. - РЭШ
"Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. - Яндекс.Учебник
С 30 марта 2020г. в Яндекс.Учебнике появились инструменты для удаленного проведения уроков. Ими смогут воспользоваться учителя по всем предметам. Преподаватели получат возможность проводить интерактивные видеотрансляции, проверять домашние задания и получать обратную связь от учеников при помощи чатов и голосовых сообщений. - Учи.ру
Онлайн-платформа Учи.ру всегда предоставляла бесплатный неограниченный доступ ко всем своим образовательным ресурсам для школ и учителей, для учеников во время занятий с учителем. Так будет и в период карантина. При этом в дополнение к уже существующим ресурсам Учи.ру подготовила целый ряд новых проектов для дистанционного обучения во время эпидемии коронавируса. Все ресурсы доступны бесплатно для школьных занятий с учителем на сайте uchi.ru. - «ЯКласс»
Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.
Родителям
Родителям
-
1.. Посоветуйте своему ребенку при регистрации в социальных сетях использовать только имя или псевдоним (никнейм).
2. Следите за тем, чтобы ребенок не размещал в интернете лишнюю информацию: где он живет, где учится, какой дорогой ходит на уроки и т.п.
3. В настройках камеры на телефоне следует отключить геотеги (геолокацию, место съемки). Эта функция показывает, где именно делалась фотография. В таком случае любой желающий по фото может отследить пользователя.
4. Полезно будет настроить приватность в аккаунте своего ребенка. Таким образом его профиль смогут смотреть только его друзья.
5. Объясните ребенку, что нельзя выкладывать в Интернет фото или скан-копии его документов или банковских карт.
6. Расскажите ребёнку, что персональными данными стоит делиться только с ограниченным кругом лиц – самыми близкими. Не стоит передавать такие данные друзьям, а особенно незнакомым людям из соцсетей.
7. Ребёнку надо знать, что злоумышленники могут пытаться выведать информацию и персональные данные через личные сообщения в социальных сетях. Особенно внимательно стоит реагировать на ссылки, которые незнакомцы присылают ребёнку в личных сообщениях. Лучше по ним не переходить, а неизвестные файлы – не открывать.
8. Расскажите ребенку, что нельзя подключаться к первому попавшемуся бесплатному Wi-Fi в публичном месте. Через такую бесплатную сеть злоумышленники могут получать доступ к персональным данным пользователей
Педагогам
1.Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
Интернет-ресурсы для педагогических работников
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ