Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- психолог школы;
- классные руководители.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Психологическая помощь родителям
Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей. Цель представлена в более конкретных задачах: · согласование действий родителей и психолога по адаптации ребенка к школе, к новой социальной роли детей-школьников; · сотрудничество в формировании положительной мотивации учения у детей; · совместное формирование ценностных ориентации в сфере науки, искусства профессиональных интересов; · выявление одаренности и развитие способностей ребенка; · совместное предупреждение асоциального поведения детей Цель и задачи работы психолога с родителями связаны с насущными проблемами школы. При взаимодействии с родителями психолог соблюдает принципы доброжелательности и уважения к родителям и их детям, логичности, доступности конфиденциальности.
...
Психологическая помощь обучающимся
Психологическая поддержка играет ключевую роль в создании здоровой и безопасной образовательной среды, а также в предотвращении стресса и проблем поведения учащихся.
Понимание стресса и его влияния:Стресс является обычным состоянием, с которым сталкиваются многие учащиеся в школе. Он может возникать из-за учебной нагрузки, социальных взаимодействий, конфликтов или внутренних проблем. Психологическая поддержка помогает учащимся развить навыки управления стрессом, осознания эмоций и применения адаптивных стратегий для снятия напряжения.
Профилактика проблем поведения:
Многие учащиеся сталкиваются с проблемами поведения, такими как агрессия, подростковая делинквентность, употребление наркотиков и пропуски занятий. Психологическая поддержка в школе направлена на профилактику этих проблем путем предоставления учащимся информации о здоровом образе жизни, тренинга навыков конфликтологии и управления эмоциями, а также создания мотивационной и поддерживающей атмосферы.
Развитие социальных навыков:
Психологическая поддержка в школе также направлена на развитие социальных навыков учащихся. Это включает в себя развитие навыков коммуникации, сотрудничества, эмпатии и уважения к другим. Школа должна быть местом, где учащиеся могут научиться эффективному взаимодействию с окружающими и строительству здоровых отношений.
Создание безопасной и поддерживающей среды:
Школа должна создавать безопасную и поддерживающую среду для учащихся. Это включает в себя противодействие школьному насилию, буллингу и дискриминации, а также предоставление ресурсов и услуг психологической поддержки, доступных для всех учащихся.
Психологическая поддержка в школьной среде играет важную роль в профилактике стресса и проблем поведения учащихся. Создание здоровой и безопасной образовательной среды, развитие навыков управления стрессом и конфликтологии, а также поддержка социального развития - все это способствует улучшению психологического благополучия и академической успеваемости учащихся в школе.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.