МОУ ИРМО "Галкинская НОШ"
Деревня Галки, Иркутский район, Иркутская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся  осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Психологическая помощь родителям

    Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей. Цель представлена в более конкретных задачах: · согласование действий родителей и психолога по адаптации ребенка к школе, к новой социальной роли детей-школьников; · сотрудничество в формировании положительной мотивации учения у детей; · совместное формирование ценностных ориентации в сфере науки, искусства профессиональных интересов; · выявление одаренности и развитие способностей ребенка; · совместное предупреждение асоциального поведения детей Цель и задачи работы психолога с родителями связаны с насущными проблемами школы. При взаимодействии с родителями психолог соблюдает принципы доброжелательности и уважения к родителям и их детям, логичности, доступности конфиденциальности.

    ...

    Психологическая помощь обучающимся

    Психологическая поддержка играет ключевую роль в создании здоровой и безопасной образовательной среды, а также в предотвращении стресса и проблем поведения учащихся.

    Понимание стресса и его влияния:Стресс является обычным состоянием, с которым сталкиваются многие учащиеся в школе. Он может возникать из-за учебной нагрузки, социальных взаимодействий, конфликтов или внутренних проблем. Психологическая поддержка помогает учащимся развить навыки управления стрессом, осознания эмоций и применения адаптивных стратегий для снятия напряжения.

    Профилактика проблем поведения:
    Многие учащиеся сталкиваются с проблемами поведения, такими как агрессия, подростковая делинквентность, употребление наркотиков и пропуски занятий. Психологическая поддержка в школе направлена на профилактику этих проблем путем предоставления учащимся информации о здоровом образе жизни, тренинга навыков конфликтологии и управления эмоциями, а также создания мотивационной и поддерживающей атмосферы.

    Развитие социальных навыков:
    Психологическая поддержка в школе также направлена на развитие социальных навыков учащихся. Это включает в себя развитие навыков коммуникации, сотрудничества, эмпатии и уважения к другим. Школа должна быть местом, где учащиеся могут научиться эффективному взаимодействию с окружающими и строительству здоровых отношений.

    Создание безопасной и поддерживающей среды:
    Школа должна создавать безопасную и поддерживающую среду для учащихся. Это включает в себя противодействие школьному насилию, буллингу и дискриминации, а также предоставление ресурсов и услуг психологической поддержки, доступных для всех учащихся.

    Психологическая поддержка в школьной среде играет важную роль в профилактике стресса и проблем поведения учащихся. Создание здоровой и безопасной образовательной среды, развитие навыков управления стрессом и конфликтологии, а также поддержка социального развития - все это способствует улучшению психологического благополучия и академической успеваемости учащихся в школе.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
       
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie